Консультация для родителей
"Физическое воспитание дошкольников"
Основными и первоочередными задачами в
физическом воспитании детей дошкольного возраста являются охрана жизни,
улучшение физического развития, улучшение здоровья, функциональное
совершенствование, повышение работоспособности организма, закаливание.
Такой
подход связан с тем, что у детей дошкольного возраста еще до конца не
развиты защитные свойства организма и они в большей степени подвержены
неблагоприятным условиям окружающей среды.
Учитывая все эти моменты в построении физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо выделять несколько систем: кости, связки, суставы.
Учитывая все эти моменты в построении физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо выделять несколько систем: кости, связки, суставы.
Костная
система выполняет защитную функцию спинного мозга, головного мозга и
внутренних органов. Однако упор в развитии физического воспитания детей
дошкольного возраста необходимо делать не только на костную систему.
Необходимо
уделить также внимание своевременного и правильного развития суставов,
костей и связок. Это обеспечит приближенное к идеальному положению
туловища в пространстве, а также правильное и бесперебойное
функционирование внутренних органов. Заболевания внутренних органов
могут быть вызваны искривлениями позвоночника, сутулостью,
плоскостопием.
Костная система
детей дошкольного возраста еще до конца не сформирована и имеет довольно
большой процент хрящевой ткани. Хрящевая ткань в данном случае является
уязвимым местом. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
призвано правильно и своевременно укрепить хрящевую ткань, сформировать
изгибы позвоночника, правильно развить своды стопы и укрепить сухожилия.
Мышечная
система призвана придавать определенным частям тела различные положения
и своевременно менять их в пространстве. Также эта система выполняет и
защитную функцию, защищая от внешнего воздействия. Данная система
является также весьма уязвимой у дошкольников. Мышцы занимают лишь пятую
часть в массе всего тела.
Из
всех систем организма раньше всего функционировать начинает
сердечно-сосудистая. Наибольшей зрелости эта система достигает к моменту
рождения ребенка. Детские сосуды несколько шире, чем у взрослых и
давление крови в них слабее. В связи с этим сердечные сокращения легко
нарушаются. Происходит так называемая усталость сердца в связи с
изменением ритма работы организма. Пульс у маленьких детей очень частый —
140—160 ударов в минуту. Постепенно он становится реже и к 7 годам
доходит до 95—85 ударов в минуту.
Исходя
из этих особенностей, в физическом воспитании детей дошкольного
возраста особое внимание следует уделить укреплению мышц сердца, а также
стенок всех сосудов.
В
дыхательной системе детей также есть слабые места. Верхние дыхательные
пути у детей относительно узкие и при неблагоприятных условиях может
набухнуть, что приведет к ухудшению дыхания.
Пищеварительная
система у детей, особенно раннего возраста, еще недостаточно развита.
Вследствие слабости мышечной оболочки двигательная деятельность
кишечника мала и легко расстраивается. Нужно укреплять гладкие мышечные
волокна кишечника, способствовать правильному его функционированию.
Кожа
охраняет внутренние органы и ткани от проникновения в них
микроорганизмов, является органом выделения, а также принимает участие в
терморегуляции и дыхании. Она богата чувствительными нервными
окончаниями, которые воспринимают раздражения внешней среды и передают
их в центральную нервную систему, вызывая ответные реакции на посылаемые
сигналы. Кожа у детей нежная и легко подвергается ранениям. В связи с
этим следует защищать, охранять кожу детей от повреждений и
способствовать правильному развитию ее функций (терморегулирующих и
защитных).
Нервная система к
моменту рождения ребенка еще недостаточно готова к выполнению своих
многочисленных функций. Более развита вегетативная нервная система.
Детям свойственны недостаточная уравновешенность процессов возбуждения и
торможения, малая подвижность их, преобладание возбуждения над
торможением. В связи с этим в дошкольном возрасте надо способствовать
совершенствованию нервных процессов, развитию активного торможения, а
также двигательного анализатора, органов чувств.
Слабое
развитие терморегуляции у детей дошкольного возраста вызывает
необходимость повышения сопротивляемости организма неблагоприятным
условиям внешней среды (пониженной и повышенной температуре воды,
воздуха, воздействию солнечного излучения), т. е. закаливания.
Комментарии
Отправить комментарий